Антивандальные устройства МВК-09 — видеокамеры 4-х стихий
28 августа 2013, Среда
Начало...
Идея создания МВК-09 возникла в первой половине 90-х гг. Необходимость в видеокамере, адаптированной под суровые российские условия (климатические, бытовые и культурные), «неубиваемой» и доступной по цене — назрела давно.
Типовое решение с использованием громоздкого и дорогостоящего термокожуха не годилось. Специалисты компании «Байтэрг» предложили весьма оригинальный на тот момент формфактор защитного кожуха, он же являлся и корпусом видеокамеры: металлический герметичный шар с малым оптическим окном, помещенный внутри цилиндрического кронштейна - конструкция «шар в стакане». Подобная конструкция обладает рядом существенных преимуществ: позволяет устанавливать видеокамеру как на вертикальные, так и на горизонтальные или наклонные поверхности, ориентировать при монтаже в нужном направлении. Подходящие кабели защищены корпусом видеокамеры, стопорные винты – заглушками. В качестве оптического окна применяется специальное стекло, его малый периметр обеспечивает высокую стойкость к внешнему воздействию.
Позже наряду с накладным исполнением появилось и врезное - часть корпуса утапливается внутрь несущей поверхности и наружу выступает только полусфера, что обеспечивает еще большую трудносъемность.
Корпус МВК-09, условно говоря, представляет из себя кусок металла, небольшого размера, с обтекаемыми формами, с маленьким глазком оптического окна — невозможно зацепиться, очень сложно разбить.
Изначально эти видеокамеры разрабатывались для использования в стационарных условиях - для охранного видеонаблюдения. Особенно они оказались востребованными для контроля подъездов жилых домов, территорий учебных заведений, незаменимы в исправительных учреждениях.
Со временем изделие совершенствовалось - вставали новые задачи, которые необходимо было решить. Велся поиск оптимальной конструкции, размеров, материалов, технологий, совершенствовалась электронная начинка...
Серия камер видеонаблюдения МВК-09 имеет множество модификаций и областей применения. Расскажем о некоторых из них.
МВК-09 под землей
В середине 90-х годов поступил заказ от Московского метрополитена на оборудование системой безопасности строящейся Люблинской линии.
Требования к видеокамерам: антивандальные, пылезащита, цветного изображения, питание ~220 В. Одна из модификаций серии МВК-09 — МВК-10 — разработана под эти требования – задача успешно решена.
Электроника размещалась внутри металлического герметичного шара большего размера, чем у современных серий, этот размер позволял вместить видеомодуль цветного изображения (в те годы они были многоплатными и довольно громоздкими), светосильный объектив, преобразователь напряжения. Конструкция «шар в стакане» обеспечивала надежную фиксацию видеокамеры в нужном положении.
МВК-09 в небе
По заказу компании «Гражданские самолеты Сухого» для проведения летных и сертификационных испытаний нового авиалайнера SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100) потребовалась система визуализации и записи получаемой во время испытаний информации. Составной частью этой системы были видеокамеры МВК-09, расположенные снаружи фюзеляжа. Видеокамеры МВК-09 позволили получить необходимую информацию как при наземных, так и при летных испытаниях, на всех высотах, на которых проходили испытания. Изделия показали стабильную работу в суровых условиях (- 60 °С, перепады давления, скоростной напор воздуха, вибрации).
Использовались МВК-09 и в работах Летно-исследовательского института имени М.М. Громова — для оборудования летающей лаборатории на базе ИЛ-76. Проводились испытания уникального, не имеющего аналогов в мире двигателя сверхвысокой степени двухконтурности. МВК-09 устанавливались снаружи фюзеляжа для изучения конденсационных следов
МВК-09 в борьбе с огненной стихией
Удалось камерам МВК-09 встретиться и с огненной стихией – по специальному заказу мы адаптировали эти камеры для работы на противопожарном танке.
В итоге, создано уникальное изделие. Оригинальный механизм поворачивал металлический герметичный шар, внутри которого находилась электроника, и позволял перекрывать требуемый сектор наблюдения. Реализовано охлаждение сжатым воздухом внутренней полости шара и очистка специальным раствором и щетками оптического окна. Триплексное оптическое окно изготовлено с применением кварцевого стекла — жаростойкого и прочного одновременно.
Работами по созданию «Броненосца» руководил Вето Александр Владимирович, Лауреат Государственной премии в области разработки военной техники — идеолог инженерной философии «МВК».
МВК-09 на пассажирском транспорте
Например, в BusVideo — в интегрированной системе видеонаблюдения в автобусах и троллейбусах. На сегодняшний день успешно применяется в автобусах ГУП «Мосгортранс» производства ООО «ЛиАЗ». Обеспечивает безопасность, визуальный контроль за пассажирами, водителем и участниками дорожного движения. Всего на 15 000 московских автобусах установлено более 60 000 камер серии МВК-09.
Антивандальные видеокамеры МВК-09 устанавливаются в серийно выпускаемых вагонах электропоездов ОАО «Демиховского машиностроительного завода».
Система видеонаблюдения контролирует тамбуры и салоны. Видео передается в кабину машиниста, позволяет следить за обстановкой в вагонах в реальном времени и оперативно реагировать.
МВК-09 для снегоуборочного поезда
В очередной раз МВК-09 подтвердили свою универсальность в 2013 году, когда ими стали серийно оснащаться снегоуборочные самоходные поезда «ПСС-1К» производства ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» (группа РПМ).
Снегоуборочные самоходные поезда «ПСС-1К» предназначены для очистки станционных путей и стрелочных переводов от снега и льда зимой, от мусора и других загрязнений — летом.
На заводе на каждый поезд монтируется 10 видеокамер. Видео передаётся на мониторы, установленные в кабинах машинистов — в головном вагоне и концевом полувагоне. Система видеонаблюдения обеспечивает контроль заполнения ёмкостей, выгрузки и работы локомотива.
МВК-09 на страже ценного груза
«БронеАвтовидео» — система видеонаблюдения, созданная на основе МВК-09 специально для оснащения инкассаторских броневиков.
В работе инкассаторов вопрос безопасности — один из самых важных. И «БронеАвтовидео» позволяет ответить на него по основным пунктам: система обеспечивает круговой обзор и дает возможность адекватно оценить обстановку прежде, чем выйти из машины. Для последующего анализа событий, ведется аудио-, видеозапись в реальном времени.
МВК-09 на ралли «Париж-Дакар»
Однажды в сервисный центр БайтЭрга принесли типовую МВК-09 с треснувшим оптическим стеклом. Так как причинить подобное повреждение камере этой серии весьма непросто, у специалистов-ремонтников возник вопрос — как? Оказалось, что данная камера была установлена на КАМАЗе, который участвовал в ралли «Париж-Дакар». С ее помощью контролировалось состояние подвески. Соревнования проходили на высоких скоростях по каменистой местности. Отлетевший из-под колес камень попал точно в центр оптического окна, что и вызвало повреждение. После восстановления изделие продолжило свою службу.
МВК-09 на карьерных самосвалах
Уже несколько лет видеокамерами МВК-09 оборудуются карьерные самосвалы, в том числе и БелАЗы.
Сначала заказчик пытался самостоятельно решить задачу видеонаблюдения, используя обычные изделия. Но из-за высоких вибраций ломались кронштейны, сбивались настройки оптики и пр. Были предложены МВК-09 исполнения «авиа», которые до этого хорошо себя зарекомендовали «в небе». Решение оказалось правильным.
Изображение выводится на монитор в кабине водителя, позволяя контролировать «мертвые зоны» вокруг машины, что особенно важно при движении «задним ходом» при приближении к краю обрыва.
МВК-09 на страже хоккейных ворот
МВК-09 помогают контролировать «взятие ворот» в ледовых дворцах КХЛ - континентальной хоккейной лиги. Современные судейские бригады уже и не мыслят работы без подобного инструмента.
Основные требования: высокое разрешение, широкий угол обзора и, конечно же, ударопрочность. Ведь вес шайбы колеблется от 105 до 185 г, а скорость достигает 170 км/ч - далеко не каждое изделие выдержит подобное испытание.
В данном применении также важна травмобезопасность корпуса видеокамеры - оказались полезными ее малые размеры, отсутствие острых углов.
***
Благодаря простоте и технологичности конструкции, а также наличию в компании собственного техотдела, сервисного отдела и производственных мощностей, мы можем постоянно совершенствовать наши изделия, адаптировать их под любые нужды заказчика, даже самые неожиданные. Спустя 15 лет с момента появления МВК-09, мы с уверенностью можем сказать, что создали настоящий шедевр — надежный, доступный, качественный и удивительно универсальный.
Количество просмотров:
comments powered by Disqus